top of page

Окрашивание шерстяной пряжи листьями медного бука | Wool Natural Dyeing With Copper Beech Leaves

Меня очень интересует все, что связано с окраской шерсти. Я перечитала кучу статей по этой теме, видела тысячи картинок и недавно начала экспериментировать сама. Конечно, очень интересная тема -- натуральное окрашивание. Поэтому у меня в саду растет вайда и герань с яркими фиолетовыми цветами. В планах попробовать в деле бузину, которую я приметила недалеко от дома, лаконос американский (растет в окрестностях), зеленые грецкие орехи и еще что-нибудь, что попадется под руку.

Но начнем с листьев медного бука, которые я насобирала вчера после сильного ветра.

Copper beech leaves natural dyeing

Набралось 117 г. Заливаю их холодной водой (1,5 л).

Готовлю пряжу -- 50 г / 140 м, superwash, состав 80% шерсть, 20% полиамид. Стираю, заливаю 0,5 л воды с 50 г лимонной кислоты.

How to dye yarn with copper beech leaves

Пряжа и листья остаются замоченными на ночь.

Следующий этап. Добавляю к листьям 2 столовых ложки 25% уксусной кислоты и варю их на небольшом огне чуть больше часа. К концу варки вода приобретает очень приятный розовый цвет!

Copper beech leaves natural dyeing

Теперь остается подождать, когда краситель остынет.

Краситель остыл до 35-40 градусов, и я погружаю туда предварительно отжатую пряжу. Конечно, для получения ровного цвета краситель нужно процедить, но я как раз хочу получить тональные переходы, поэтому кладу пряжу на дно, сверху прикрываю листьями и ставлю на очень слабый огонь (у меня электроплита, так что 3 из 9). Пряжа superwash, так что ее можно даже кипятить, но я хочу медленно нагреть ее и попытаться удерживать высокую температуру около часа, но все же до кипения не доводить.

Важное наблюдение. Капли красителя, случайно упавшие с ложки, которой я помешивала листья, через пару часов из розовых стали сине-зелеными. Поэтому лишний раз крышку кастрюли не открываю.

После полутора часов нагревания выключаю кастрюлю и оставляю до утра.

23.05

Утром проверяю пряжу.

Yarn dyeing with copper beech leaves

Вода по-прежнему розовая, как и пряжа. Обратите внимание на разные цвета растительного (хлопковая перевязка) и протеинового (собственно пряжа) волокна. После полоскания цвет с хлопка должен уйти совсем.

Полощу пряжу в проточной чуть теплой воде и замачиваю на полчаса в закрепителе (у меня DEKA L).

Так выгладит влажная пряжа после полоскания в закрепителе:

Yarn dyeing with copper beech leaves

А вот окончательный вид:

Yarn dyeing with copper beech leaves

Получился ровный светло-коричнево-розовый цвет с еле заметными зеленоватыми градиентами.

Недавние посты
Архив
bottom of page